татуировки
фото и картинки
эскизы

История тату

История татуировки насчитывает не менее 6000 лет. Самые древние татуировки найдены при раскопках египетских пирамид в Гизе. Мумиям около четырех тысяч лет, но рисунки на высохшей коже до сих пор хорошо видны. Древние египтяне почитали искусство тату и, благодаря торговым связям, научили украшать собственные тела жителей Персии, Греции и Крита. Искусство татуирования тела было обнаружено историками практически в любой эпохе, любом исследованном столетии. Некоторые ученые утверждают, что рисунки на коже найденного в Арктике человека, тело которого мумифицировалось с 3300 года до н.э., являются татуировками. Если это действительно правда, то эти рисунки представляют самое раннее известное свидетельство применения татуировки. Татуировки найдены на египетских и нубийских мумиях, возраст которых начинается приблизительно с 2000 года до н.э. Древние авторы различных книг упоминают использование татуировок древними греками, немцами, галлами и древними англичанами.

Татуировка сопровождала человека еще с первобытных времен, отражая его мировоззрение. Развитие общества, приведшее к объединению в племена, сделало татуировку объединяющим фактором, призванным показать принадлежность к одному из племен, своеобразным языком, состоящим из примитивных символов сакрально-магического значения. Дальнейшее развитие происходило и в эпоху тотемизма, когда племена делились по родам и имели определенного духа-предка, охраняющего род. Татуировка была незаменимым способом поведать об этом, и именно в этот период она переходит из категории массовой в элитарную. Различные виды татуировок практиковались у очень многих светлокожих народов мира. У темнокожих, чаще всего, они заменялись шрамированием.

Причины возникновения обычая татуировки тоже не совсем ясны. По одной из теорий, тату возникла от случайно полученных повреждений кожи. Раны и кровоподтеки сливались в причудливые шрамы, отличавшие их носителя, как храброго воина или удачливого охотника. Со временем первобытные племена разрастались, объединяясь в организованные общины, и на кожу уже специально наносились рисунки, имеющие специфическое значение в пределах определенной группы.

Татуировались как различные племена Европы и Азии, так и индейцы Северной и Южной Америки. В Северную Америку искусство татуировки, скорее всего, «приплыло» через Берингов пролив вместе с чукчами. Чукчи дружили с североамериканскими индейцами, и они передали искусство татуажа в Центральную и Южную Америку. Версия проникновения татуировки в Америку через полинезийцев, считается учеными сомнительной, так как вряд ли они преодолели несколько тысяч километров через Тихий Океан.

Ну и, конечно же, жители Океании. Именно индейские племена Индонезии и Полинезии, где практика тату непрерывно передается из поколения в поколение, служат лучшим антропологическим доказательством социальной значимости татуировок. Едва ли не все стороны жизни этих людей связаны с тату - от рождения до смерти - и уж, конечно, нет такой части тела, над которой не потрудился бы местный художник.

Лицо всегда на виду, и украшалось оно, как правило, в первую очередь. Племена Маори из Новой Зеландии наносили на лица маскообразные татуировки - "Моко". Эти удивительные хитросплетения узоров служат и постоянной боевой раскраской, и показателем доблести и общественного положения их обладателей. По местным обычаям, если у погибшего воина на лице была маска "Моко", он удостаивался высшей почести - его голову отрезали и хранили как реликвию племени. А трупы нераскрашенных воинов оставляли на растерзание диким животным. Образцы "Моко" так индивидуальны, что зачастую использовались их владельцами в качестве личной подписи. В начале прошлого века, продав свои земли английским миссионерам, Маори, подписывая "купчую", тщательно изображали точную копию своей маски "Моко".

Женщины аборигенов Айну (японское племя) сигнализировали узорами на щеках, губах и веках о наличии мужа и количестве детей. В наше время по макияжу женщины вряд ли можно определить, с кем она и плодовита ли. А в некоторых местах ситуация с женскими тату доходила до крайности: детей, рожденных на атолле Нукуро нетатуированными женщинами, убивали при рождении.

Татуировка связана и с так называемыми "переходными" обрядами, будь то посвящение юноши в зрелые мужчины или переселение из этой жизни в загробный мир. К примеру, племена Диак с острова Борнео верили, что в местном раю – "Апо-Кезио" - всё приобретает новые качества, противоположные земным: светлое становится темным, сладкое – горьким и т.д. Поэтому изобретательные и предусмотрительные диакцы татуировались в темные цвета. Они верили, что, видоизменившись после смерти, их татуировки станут светлыми и сияющими, и этого света хватит, чтобы благополучно провести их обладателя через темную пропасть между землей и "Апо-Кезио".

Кроме того, у разных народов татуировки наделялись самыми разнообразными магическими свойствами: детей оберегали от родительского гнева, взрослых защищали в бою и на охоте, стариков хранили от болезней.

Наибольший рассвет культура тату получила в Японии, где до сих пор почитаются татуированные люди. Именно мастера Хонсю, Хоккайдо и Сикоку впервые предложили трехмерные изображения. Вместо орнаментов и плоских фигур они стали изображать объемных и цветных мифических животных.

С распространением христианства обычай татуировки стал безжалостно искореняться, как составная часть языческих обрядов, и практически угас. Татуировка не практиковалась среди европейцев вплоть до XVIII века. Но, по иронии судьбы, когда христианские миссионеры отправлялись в дальние страны обращать в свою веру "дикие" племена, моряки с их кораблей обзаводились там татуировками на память о путешествиях. Печально известный капитан Джеймс Кук внес наиболее весомый вклад в дело возрождения татуировок в Европе. Вернувшись из плавания, он привез с Таити не только само слово "tattoo", но и "Великого Омаи", сплошь татуированного полинезийца, ставшего сенсацией – первой живой тату-галереей. И вскоре ни одно уважающее себя представление, ярмарка или бродячий цирк не обходились без участия "знатного дикаря".

В XVIII-XIX веках британские моряки изображали на спине огромное распятие, в надежде, что он оградит их от телесных наказаний, широко практиковавшихся в английском флоте. У арабов самым надежным защитным талисманом считалась татуировка с цитатами из Корана.

Следующая волна в истоии тату связана с западной экспансией на Восток (Индию, Китай и Японию). Это привело к популярности японо-китайского стиля татуировки, занимающего и до сих пор ведущие позиции. В отличие от предыдущих стилей, восточный татуировочный стиль отражал местный фольклор и религиозно-мистические мотивы, выполненные в своеобразной реалистической манере.

В приведенных примерах татуировка, так или иначе, повышала социальный статус ее обладателя. Но в некоторых случаях она служила наказанием. В японской провинции Чуку дзен периода Эдо (1603-1867гг) в качестве кары за первое преступление разбойникам наносили горизонтальную линию через лоб, за второе - дугообразную, за третье - еще одну. В итоге получалась композиция, составляющая иероглиф ИНУ- "собака". В древнем Китае одним из пяти классических наказаний тоже была татуировка на лице. Так же метили рабов и военнопленных, затрудняя им побег и облегчая их опознание. И греки, и римляне использовали тату для подобных целей. Испанские конкистадоры позднее продолжили эту практику в Мексике и Никарагуа. В древней Европе татуировки были во всеобщем употреблении среди греков и галлов, бриттов и фракийцев, германцев и славян. Во время Первой мировой войны в Британии татуировкой "D" метили дезертиров, во время Второй мировой в Германии выбивали номера жертвам концлагерей. Всё это снизило художественную ценность и популярность тату.

Праславяне, наши предки, для нанесения татуировок пользовались глиняными штампами или печатями. Эти своеобразные прессы с элементами орнамента позволяли покрыть всё тело сплошным ромбо-меандровым ковровым узором, крайне необходимым в магических ритуалах древнего культа плодородия.

Советские археологи, исследовавшие захоронения древних скифов близ Алтая в 1947 году, натолкнулись на прекрасно сохранившегося мумифицированного скифского воина, покрытого татуировками с изображениями мифологических зверей (скифы – племена кочевников, пришедшие с востока, являются наиболее вероятными прародителями нынешних славян). По всей вероятности, именно завораживающая особенность культуры татуировки - в одинаковой степени привлекать к себе, интриговать и отпугивать, сохранила и пронесла ее сквозь тысячи лет. При этом татуировка присутствовала, практически, на всех континентах, во многих культурах и религиях.

К концу XIX века мода на аборигенов спала, вместо них на ярмарках стали выступать сами американцы и европейцы.

Например, некая леди Виола щеголяла портретами шести американских президентов, Чарли Чаплина и многих других знаменитостей, вызывая восторги толпы уже нашего столетия. Но, хотя обыватели и любили поглазеть на разукрашенных циркачей, сами они отнюдь не спешили татуироваться.

Это была привилегия моряков, горняков, литейщиков и т.д., использовавших татуировку как символ братства, солидарности, верности традициям. В это же время татуировка начинает пользоваться популярностью как в уголовной среде, так и в армейской.

И только благодаря мощному всплеску молодежной культуры 50 - 60-х годов появилось новое поколение татуировщиков, творческие амбиции и смелые эксперименты которых вновь возвели тату в ранг искусства. Они широко заимствовали традиционные образы культур Дальнего Востока, Полинезии, американских индейцев, создавая новые стили, направления и школы. Открываются первые профессиональные студии в крупных городах (это связано с изменением техники нанесения татуировки, т.е. применение механических и электрических машинок). Середина 60-х связана с появлением так называемого "музыкального" стиля. Его пропагандировала молодежь, начиная с музыкантов и заканчивая их поклонниками, накалывавшими себе татуировки, связанные с джазом и рок-н-роллом. И если раньше практиковались одно-двухцветные (красно-черные) изображения, то 20-й век - это эпоха цветных татуировок. В это же время появляются первые авангардные мотивы, начиная от копирования картин до выполнения высокохудожественных портретов и репродукций с фотографий. Татуировка этого периода представляет собой особую, интересную в художественном смысле, веху, дошедшую до наших дней.

В наши годы, вместе с расцветом этнических мотивов, появляются и новые направления, такие как "кибернетическое", представляющее собой модификацию человеческого тела и конечностей, например: зарисовки суставов механическими соединениями, орнаменты из микросхем, прочие космические и мистические мотивы, навеянные 21-м веком и психотропными препаратами. И, пожалуй, можно с уверенностью сказать, что история развития искусства нанесения рисунка на тело человека не только не закончена, но и ждет новых направлений, идей и способов их реализации.

татуировки символизирующие разбитую любовь фото татуировки на лобке у женщин фото
фото татуировки на спине карта санкт-петербурга татуировки на лобке у женщин фото
фото татуировок как делается татуировки
татуировка паук сидит на плече
маленькие татуировки для девушек рыбы
татуировки дарья ши фото
татуировки для мужчин в симферополе
крутые драконы татуировки
индийские татуировки на руках
надписи письменно татуировки имен
  • татуировки на предплечье надписи фото
  • татуировки красивые для девушек фото
  • татуировки фото надписи для девушек
  • имитация татуировки на фотографии
  • фото татуировки быка на ноге
  • самые интересные татуировки фото